Приветствую Вас, Гость! Регистрация Вход RSS
Четверг, 23.11.2017

Ветка Нарын - Лугокан оказалась очередной "дорогой в никуда"

Смотреть видео Её называли «дорогой будущего» и «малым БАМом». Она должна была связать строящиеся ГОКи юго-востока Забайкалья с Транссибом. Сейчас все чаще звучит — дорога в никуда. Знаменитая на весь край ветка Нарын - Лугокан сегодня оказалась никому не нужной.
Приоритетный проект, небывалая по масштабам стройка, далеко идущие планы. Ветку Нарын-Лугокан в 2008 году начинали прокладывать на таком подъеме, что поневоле верилось: дороге быть. Как и быть освоению крупнейших забайкальских месторождений полезных ископаемых: Быстринского, Култуминского, Лугоканского, Солонеченского и Бугдаинского. Со строительством этого пути юго-восточное Забайкалье могло бы претендовать на звание одной из крупных развивающихся зон горно - рудной промышленности России.

Декабрь 2008 г., Ефим Басин, генеральный директор ООО «Корпорация Инжтрансстрой»: "Собраны опытнейшие коллективы и опытные люди, прошедшие БАМ, Якутию, где морозы в 56 градусов, опыт показал, что иногда техника не выдерживает, а люди выдерживают. Просто вот всю жизнь приходить в необжитые районы и оставлять после себя дороги, города, поселки, заводы - это же приятно. Как там в песне поется: «А то, что построено, все людям останется. Вот это тот случай".

Километр за километром шли строители к назначенной цели, и в лютые морозы, и в 40-градусную жару. График держали четко, сдавали готовые участки в срок. Планировалось уложить 425 километров пути. На новой магистрали должны были появиться 6 станций и 12 разъездов. Общая стоимость проекта — свыше 100 миллиардов рублей. Потом проект менялся, ветку укоротили на 202 километра, а из пяти ГОКов решили строить только два. В 2010-м году рельсы дотянулись до села Александровский завод, а в 2012-м дорога пришла в Газимурский завод.

С тех пор, как на железнодорожной ветке Борзя — Нарын - Лугокан было уложено «золотое звено», прошло уже 2 года. За это время здесь только раз прошел рабочий поезд, было и несколько технологических объездов. Больше ни разу по этим рельсам не простучала ни одна колесная пара. Стальная колея ржавеет, шпалы рассыхаются, а насыпь постепенно размывается.
Брешь примерно 25 метров шириной появилась нынче летом. Водно-пропускные сооружения не выдержали напора паводковых вод, в результате тяжелую гофрированную трубу просто выбросило из-под насыпи. Рельсы буквально болтаются в воздухе. Шпалы, как говорят в администрации района, потихоньку растаскивают предприимчивые граждане. Вот эти, скорее всего, приготовлены для транспортировки. А всё от того, что у дороги теперь нет ни доброго хозяина, ни хорошего сторожа.

Борис Еркович, глава администрации Борзинского района: "Получилось так, что генеральный подрядчик - корпорация «Инжтрансстрой» сегодня признан банкротом. Строительство прекращено. Дорога приходит в разрушение. Мы сегодня видим, что случилось с дорогой на территории Борзинского района. Я считаю, такое состояние недопустимо. Сегодня заказчиком является Федеральное агентство железнодорожно-транспортного строительства, вот они и должны принимать меры по восстановлению и сохранению этой дороги".

До Лугокана эта ветка так и не дотянулась. «Малый БАМ» теперь производит весьма удручающее впечатление. А ведь помимо прочих эпитетов, эту одноколейку называли еще и «дорогой жизни». Ее ждали и встречали в каждом населенном пункте, надеялись на нее как на чудо. Ведь эта дорога сулила новую жизнь и новые надежды. Что будет с ней дальше — уже вопрос времени.

Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается исключительно при условии, что вы оставите активную гиперссылку на наш сайт: http://borzyainfo.ucoz.ru
Источник: http://chita.rfn.ru/rnews.html?id=8779601&cid=7
comments powered by HyperComments
Категория: Проблемный вопрос |(24.07.2014) W
Просмотров: 212 | Рейтинг: 0.0/0
Наверх