Приветствую Вас, Гость! Регистрация Вход RSS
Пятница, 19.04.2024

В каждой избушке свои погремушки
Уважаемые читатели, с этого номера на страницах нашей газеты мы открываем новую рубрику, а которой будет отражаться политическая жизнь нашего города. Идея зрела давно, долго искали такую форму подачи информации, которая бы вызывала у вас ощущение личного присутствия, чтобы вы знали, как принимаются важнейшие решения в городском Совете и сами делали свои собственные выводы. Насколько это будет интересно и получится ли у нас это вообще, судить вам. В одном мы уверены точно - противников будет много, поэтому рассчитываем на вашу поддержку и положительные отзывы.
Начнем с одного вопроса, рассмотренного на последней очередной сессии городского Совета, которая состоялась 29 января 2014 года. Точнее о том, как утверждался прогнозный план приватизации муниципального имущества городского поселения «Борзинское» на 2014 год. Сразу оговоримся, что действующими лицами пока будут только депутаты и служащие администрации, потому что, во-первых, мы, таким образом, избежим путаницы, а во-вторых, мы обязательно дадим возможность высказать свое мнение жителям, которые приходили на заседания городского Совета со своими проблемами, но это будет позже.
В первую очередь нужно раскрыть сам документ, тем более что в свободной доступе его нет. В этой году администрация предлагает выставить на приватизацию:
1. нежилое здание по ул. Промышленной, 10-к, общей площадью 536,6 кв.м, площадь земельного участка 1490,0 кв.м. Предполагаемая цена приватизации - 400 тыс. рублей;
2. нежилое здание по ул. Смирнова, 49-а, общей площадью 348,9 кв.м, площадь земельного участка 3501 кв.м. Предполагаемая цена приватизации -500 тыс. рублей;
3. нежилое помещение по ул. Пушкина, 2, пом. 2, общей площадью 112,4 кв.м. Предполагаемая цена приватизации - 850 тыс. рублей;
4. нежилое помещение по ул. Пушкина, 2, пом. 3, общей площадью 46,5 кв.м. Предполагаемая цена приватизации - 450тыс рублей;
5. нежилое помещение по ул. Пушкина, 2, пом. 4, общей площадью 92,7 кв.м. Предполагаемая цена приватизации - 800 тыс рублей;
6. нежилое помещение по ул. К. Маркса, 87, пом. 4, общей площадью 225,7 кв.м. Предполагаемая цена приватизации - 900 тыс. рублей;
7. нежилое помещение по ул. Дзержинского, 43-6, общей площадью 231,5 кв.м, площадь земельного участка 1363 кв.м. Предполагаемая цена приватизации - 500 тыс. рублей;
8. имущественный комплекс по ул. Савватеевская, 30 (здание сварочного цеха 796,2 кв.м, здание слесарно-сварочное 1460 кв.м, административное здание 699,4 кв.м), площадь земельного участка 27628,24 кв.м. Предполагаемая цена приватизации - 12 млн. рублей.
Как и положено, председатель Сергей Бабушкин открыл заседание, зачитал его повестку и предложил лимит времени для обсуждения вопросов. Все одиннадцать присутствующих на сессии депутатов единогласно за это проголосовали. Первый вопрос в повестке стоял о приватизации, докладчик - начальник отдела имущества городской администрации Наталья Титова.
Н. Титова: - Уважаемые депутаты, мы сегодня рассматриваем прогнозный план приватизации на 2014 год и у каждого из вас есть проект на руках, поэтому, пожалуйста, ваши вопросы.
Сергей Булдыгеров, депутат избирательного округа № 15: - В прошлом году мы уже поднимали вопрос по ЦРММ и предлагали разделить его по участкам. Также я получил ответ от администрации на свой запрос, где говорится, что мы почти два миллиона рублей ежегодно платим за аренду «ЗАГСа». Понимаю желание Николая Африкантовича, чтобы вся администрация находилась в одном эдании, но сейчас в одном кабинете сидит минимум по три специалиста. Поэтому, я предлагаю всю городскую администрацию разместить в административном здании ЦРММ, таи и квадратных метров больше и за аренду никому платить не нужно.
Н.Титова: - Когда на комиссии по экономике рассматривался этот вопрос, депутаты дали задание составить сметы на ремонт административного здания. Мы составили ориентировочную смету без учета наружных теплосетей, воды и канализации, только отделочные работы, внутренняя канализация и тепло. У нас получилось на семь миллионов рублей.
С. Булдыгеров: - Я специально заходил в ООО «Малекс», которое арендует помещение в этой здании, они сделали там себе тепло и работают спокойно. Может быть, пока можно обойтись без евроремонта? Второе, городу нужен большой спортивный зал, которого у нас в городе вообще нет, привлечь ДЮСШ, например, и один из цехов реконструировать под спортзал. Тогда и молодежи будет чем заняться. И, третье, больше тысячи ребятишек стоят в очереди на детский садик, здесь у нас земля в самом центре города, почему бы не оставить ее под строительство детского сада?
Виталий Паршонов, заместитель руководителя администрации: - Извините, а требование СНиПоВ и ГОСТов? Вы предлагаете передать ДЮСШ, а вы спросили, они готовы забрать это здание, готовы нести расходы на ремонт и содержание этого здания? Если вы предлагаете какие-то варианты, так отработайте конкретно весь вопрос в целом и доведите его до депутатов.
С. Булдыгеров: - Я согласен, надо искать выходы, все-таки пока это еще наша земля в центре города. Но сейчас я конкретно говорю про ремонт административного здания и переселение туда администрации.
Николай Спиридонов, руководитель администрации: - В прошлом году, как вы и попросили, мы разделили ЦРММ на два участка, один - это действующее предприятие, а второй - пустые помещения, куда надо вкладывать большие инвестиции для того, чтобы этот комплекс занимался переработкой сельскохозяйственной продукции. Там остались производственные помещения и, согласно новым СаНПиНам, под детские дошкольные учреждения или внешкольные учреждения они не подходят, потому что там санитарно-защитная зона. Поэтому, мы предлагаем сделать здесь комплекс по переработке сельхозпродукции, т.е. здесь дополнительные рабочие места, а в селе - дополнительная заинтересованность. Например, по овцеводству у нас на две тысячи голов прибыло, потому что люди уже 500 тон шерсти помыли. Это заработал наш инвестиционный проект по шерстомойке и в этом году там же займутся кожами.
Чтобы привести в порядок административное здание, как уже говорилось, нужно семь миллионов. Так мы лучше с помощью частно-муниципального партнерства построим себе здание, не затрачивая бюджетных денег. И в смете по ремонту нет излишеств, все просто: деревянные окна, двери...
С. Булдыгеров: - Я все-таки не согласен с суммой ремонта.
С. Бабушкин: - Сергей Павлович, вы ответ получили и не перебивайте, пожалуйста. Так, еще вопросы?
Владимир Нехамкии, депутат избирательного округа N9 7: - У меня вопрос к начальнику отдела имущества Наталье Александровне. В положении о порядке приватизации имущества городского поселения «Борзинское» сказано, что проект прогнозного плана на очередной финансовый год направляется администрацией в Совет одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год, т.е. в конце ноября ом должен был быть уже в Совете. Из-за чего получилась задержка?
Н. Титова: - По 178-ФЗ не предусмотрено, что я это должна, а предусмотрено лишь то, что мы должны утвердить прогнозный план.
В. Нехамкии: - И все-таки, по нашему положению прогнозный план должен идти вместе с проектом бюджета. И я поддерживаю предложение Сергея Павловича Булдыгерова, и напоминаю депутатам, что мы уже приняли бюджет, по которому можно на 100% «залезть» в долги. Сейчас продадим последнюю хорошую землю и следующему созыву депутатов после себя, кроме долгов, вообще ничего не оставим. Поэтому, предлагаю ЦРММ оставить, а если есть проекты, то сначала попробовать с арендой, возможно и с последующим выкупом, т.е. искать и рассматривать все варианты.
Н. Титова: - Я знаю, что вы были на территории ЦРММ и видели все эти разбитые здания. Если бы вы были предпринимателем, вы бы вложили в них свои деньги, да еще на условиях аренды?
В. Нехамкин: - В прошлом году, когда мы исключали из плана приватизации цех ООО «ЦРММ», ко мне обращались два предпринимателя с вопросами по аренда. Одному нужен был склад под фрукты-овощи, второму - под оптовую торговлю стройматериалами.
В. Паршонов: - Мы предлагаем открыть производство, а вы - очередной рынок?
B. Нехамкин: - Я не против производства, но пока, кроме ваших слов, о нем ничего нет. Территория большая, начинайте свое производство, а если все пойдет, то расширяйтесь, выкупайте.
Вера Свининникова, депутат избирательного округа № 17: -Объясните, пожалуйста, про остальные объекты, например по ул. к. Маркса, 87.
Н. Титова: - Это «Славия-Тех».
C. Бабушкин: - Так, коллеги, я хочу сказать, что в прошлую пятницу заседала комиссия по экономике, где каждый объект был подробно рассмотрен. И депутаты комиссии рекомендовали Совету утвердить данный прогнозный план приватизации. Перед тем, как голосовать, давайте дадим слово Любови Селиной, представителю предпринимателя Ирины Кореневой, от которой поступило заявление о том, что ее просьбу о включении арендуемого ей помещения в план приватизации на 2014 год, не удовлетворили.
Любовь Евгеньевна Селина: - Я считаю, что это предвзятое отношение, потому что отказали и в прошлом году, и в этом году, хотя мы арендуем с 2005 года.
С. Бабушкин: - Мы Вас услышали, кто будет отвечать?
И. Спиридонов: - Я отвечу. Дело в том, что аренда - это доходна а часть бюджета, и когда мы защищаем бюджет в Министерстве финансов Забайкальского края, там тоже смотрят на все эти вещи И на сегодняшний день нам нецелесообразно включать помещение арендуемое ИП Кореневой, потому что мы ежемесячно получаем арендную плату. В дальнейшем мы будем рассматривать, а к концу 2018 года мы должны продать все имущество, которое не под нашими полномочиями. А это помещение нам уже включили в бюджет по арендной плате...
(Как мы уже говорили а начале статьи, мы обязательно вернемся к тем людям, которые приходили на Совет. Сейчас же оставили только начало этого достаточно эмоционального диалога, чтобы, во-первых, был понятен дальнейший ход заседания, а во-вторых, чтобы предположить, может быть именно из-за таких случаев и нарушается срок подачи плана приватизации. Ред.).
Сергей Акулов, заместитель председателя Совета: - Вопрос к Николаю Африкантовичу Я не против приватизации, но я одну мечту лелею, да и обращаются ко мне многие жители с просьбой открыть что-то спортивное для подростков в том районе. И если вдруг, так получится, можно ведь открыть на базе «Юбилейного» спортивный зал, как «Олимп», например? Пусть дети в шашки, шахматы играют И. Спиридонов: - Да, конечно можно.
В. Паршонов: - Я предлагаю посмотреть на эту ситуацию сточки зрения формирования нашего бюджета. В условиях нашей кредиторской задолженности мы смотрим источники формирования доходной части. Если этот магазин у нас обильный источник арендной платы, зачем мы его одномоментно выставим на продажу? И не факт, что она его купит по принципу аукциона «кто больше даст». Сейчас же мы ежемесячно стабильно получаем. Кроме этого, мы делаем анализы и, если ситуация изменится, тогда будем решать вопросы по приватизации. Вот ЦРММ, например, целесообразней продать, потому что нет ни в Борзе, ни в крае такого предпринимателя, который начнет там работать иа условиях аренды, и пока его совсем не растащили - его нужно продать В. Нехамкин: - Кто же вам мешал сдавать эти помещения в аренду, чтобы их не растаскивали?
Б. Паршонов: - Мы уме сдаем в аренду мастерские ООО «ЦРММ» и имеем от них задолженность по аренде. Если сейчас а суд на них подадим на взыскание долга то предприятие - банкрот. Но, тем не менее, мы же этого не делаем. В. Нехамкин: - Вы когда с ними договор заключили, документы когда оформили?
В. Паршонов: - в прошлом году..
С Бабушкин: - Коллеги, не надо уклоняться от темы, вопросы прогнозному плану есть?
С. Булдыгеров: По ул. Савватевской, 30 - исключить административное здание из плана приватизации, чтобы экономить деньги на аренде «ЗАГСа».
Н. Спиридонов: - У нас нет сами миллионов на ремонт этого здания.
С. Булдыгеров: - Наверное, необязательно ставить там золотые унитазы, можно сделать ремонт поскромней.
Н. Спиридонов: - Там нет золотых унитазов, вы смету посмотрите, там все для элементарных условий труда.
С. Бабушкин: - Сергей Павлович, вы были на заседании комиссии по экономике. И вопрос о переезде мы обсуждали, я попросил администрацию составить предварительную смету, во сколько обойдется ремонт. Сегодня вам сказали, что нужно сень миллионов, откуда мы их возьмем?
С. Булдыгеров: - Написать в смете можно и десять миллионов, и на комиссии мы решили...
С. Бабушкин (стучит по столу линейкой и перебивает): - Все, хватит обсуждений и полемики. Я вас просил вначале работать более продуктивно. Если вопросов нет, переходим к голосованию (зачитывает решение). Какие будут изменения и дополнения в данный проект решения.
С. Булдыгеров: Изменения..
С. Бабушкин: - Если предложений нет,то голосуем: «за»- 7 депутатов, «против»- С. Булдыгеров, В. Нехамкин, «воздержались»- Светлана Коренева, Вера Свининникова.
С. Бабушкин: - Решение не принято, потому что проект должны поддержать минимум 11 депутатов значит, будем рассматривать на следующем заседании. У меня просьба к там, кто воздержался, нужно как-то определиться или «за» или «против».
B. Свининникова: - Мы на комиссии не были и не знаем, что там решалось.
C. Бабушкин: - Я же сказал, что комиссия рекомендовала. Вы же уже заметили, что В. Нехамкин по любому вопросу голосует «против».
В. Нехамкин: - Это неправда.
Н. Спиридонов: - Извините, мне нужно уйти и я хочу сказать одно, чем дальше мы оттягиваем эти вопросы, тем дешевле мы реализуем имущество. У нас по ул. Гурьева котельная развалилась, возле школы № 15, ЦРММ начали растаскивать, по ул. Промышленной тоже котельная. Давайте не будем принимать это все, и пусть оно разваливается.
Дальше события в диалоговом режиме уже не передать, потому что от депутатов С. Булдыгерова, Е. Машукова, В. Свининниковой, С. Кореневой и В. Нехамкина поступило предложение исключить из плана ЦРММ, а за остальные объекты проголосовать.
Но, все отдельные предложения депутатов о принятии плана приватизации на 2014 год без ЦРММ С. Бабушкин категорически отмел, сославшись на то, что решение уже принято. Хотя, Регламент Совета обязывает каждое предложение, внесенное одним или группой депутатов, выносить на голосование. Кроме того, мы уже после заседания выяснили, что и комиссия по экономике рекомендовала принять план приватизации на 2014 г., а ЦРММ вынести отдельным вопросом. Но председатель С. Бабушкин ни заключения, ни протокола заседания комиссии по экономике не зачитал, и не показал, а довел до депутатов устную собственную трактовку данной рекомендации. В итоге: потерянное время, не принятый план приватизации и попытка сделать крайними в этом депутатов. Хотя, уже начиная с подачи проекта в Совет, со стороны администрации и руководителя Совета были нарушения: проект плана приватизации на рассмотрение депутатам поступил на два месяца позже; принятое комиссией по экономике заключение с рекомендацией по плану приватизации не зачитывалось; предложения депутатов на голосование не выносились. Вот таким образом у нас нынче решаются вопросы по продаже городского имущественного комплекса.
Соб. ииф.
Источник: "Борзя-Вести" №08, 2014 г.

Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается исключительно при условии, что вы оставите активную гиперссылку на наш сайт: //borzyainfo.ucoz.ru
comments powered by HyperComments
Категория: "Борзя-Вести" |(23.02.2014)
Просмотров: 730 | Рейтинг: 0.0/0
Наверх