Приветствую Вас, Гость! Регистрация Вход RSS
Четверг, 28.03.2024

В условиях дефицита
В условиях дефицита

Появившаяся недавно в СМИ информация о том, что в 2013 году планируется сокращение пассажирских поездов, вызвала возмущение жителей Забайкальского края. При этом весь негатив направляется исключительно в адрес железнодорожников, которые считают, что логичнее переадресовать поставленные вопросы в Минфин, Минэкономразвития и региональным властям. Ведь речь идет о сегменте пассажирских перевозок, дотируемом государством.

Себе в убыток

А началось все с размещения на сайте министерства финансов России проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». Он вызвал претензии со стороны ОАО «РЖД» и его дочернего общества – «Федеральной пассажирской компании». 

Напомним, что в бюджетном плане на 2013 год министерство финансов РФ определило для ОАО «РЖД» общий объем субсидий – 38,5 млрд. рублей. Как писал в своём блоге президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, субсидии необходимы на трех направлениях: в пригородных перевозках, плацкарте и льготах для школьников и студентов. На дотирование регулируемого сегмента дальних перевозок (плацкарт), по расчётам ОАО «Федеральная пассажирская компания» («ФПК»), нужно ещё не менее 36 млрд. рублей. Исходя из потребностей 2012 года, дефицит бюджета ФПК в 2013 году составит свыше 26 млрд. рублей. А это более чем в четыре раза превышает ожидаемый дефицит субсидий в 2012 году (около 6 млрд. рублей). При этом ежегодно «ФПК» из 110 млн. пассажиров около 70 млн. человек перевозит себе в убыток. Президент ОАО «РЖД» заявил, что, если такой подход со стороны министерств и ведомств не будет изменен, придется сокращать ряд поездов дальнего следования, не говоря уже о пригородном железнодорожном движении.

Забайкальские СМИ в этой ситуации цитировали слова начальника местного филиала ОАО «ФПК» Сергея Овчинникова о том, что с целью оптимизации планируется в 2013 году объединить поезда №602/601 Чита – Приаргунск и №650/649 Чита – Забайкальск на участке Чита – Борзя. Объединённый поезд проследует до Борзи, где его расцепят: часть вагонов отправят до Приаргунска и Урулюнгуя, а часть – до Забайкальска. Все остановки в поезде Чита – Приаргунск будут сохранены. Для организации транспортной логистики на участке Урулюнгуй – Краснокаменск главе Краснокаменского района предложено рассмотреть возможность доставки пассажиров автотранспортом от Урулюнгуя до Краснокаменска и обратно. То есть речь идет об организации муниципального автобусного маршрута. Тем более что, действительно, пассажиронаполняемость вагонов от Краснокаменска снижается.

До ввода нового графика

Заложенные Минфином в новом бюджете средства настолько малы, что вынуждают компанию пересмотреть маршруты движения поездов на нерентабельных направлениях. Как стало известно редакции, руководством ОАО «ФПК» принято решение об изменении курсирования поездов с 26 мая 2013 года. В том числе речь идет и о переводе круглогодичного фирменного поезда  № 650/649 в сезонный режим (летний период и новогодние перевозки), а также об объединении его с поездом №602/601 на участке Чита – Борзя в осенне-зимний период (с включением девяти вагонов Чита – Забайкальск).

Что касается предположительного объединения двух поездов - 602/601 Чита-Приаргунск и 650/649 Чита-Забайкальск, в результате которого жители города Краснокаменска лишились бы возможности садиться в вагоны на вокзале станции «Краснокаменск», то, по словам  Сергея Овчинникова, «в 2013 году сохраняется курсирование поезда № 602/601 сообщением Чита-Приаргунск, с группой вагонов Чита-Краснокаменск».

А для оптимизации движения поездов и сокращения расходов с 10 января 2013 года, до ввода нового графика движения пассажирских поездов, поезда № 650/649 «Чита – Забайкальск» (без признака фирменности) и №602/601 «Чита – Приаргунск» на участке Чита – Борзя будут следовать объединенным поездом с сохранением всех стоянок поезда №602/601 и отправлением из Читы в 12:37 мск, из Приаргунска – в 11:40 мск, из Краснокаменска – в 12:42 мск, из Забайкальска – в 14:40 мск. 

Также в период снижения спроса на перевозки с 10 января по 28 февраля 2013 года сокращены дни  курсирования поезда №339/340 сообщением «Чита –  Москва»: в этот период поезд будет курсировать один раз в четыре дня. При увеличении спроса в период праздничных перевозок  Забайкальский филиал предусмотрел назначение дополнительных поездов. 

Понятно, что людям, у которых нет личного автотранспорта, а зарплата или пенсия невелики, потеря возможности добраться железнодорожным транспортом - серьезная проблема. Но и «ФПК» возить туда-сюда полупустые вагоны не может. 

Судя по словам руководителя ОАО «ФПК», конфликт исчерпан. Пока. Будем следить за исходом битвы «гигантов» - Минфина и ОАО «РЖД» за бюджетные дотации 2013 года.

Кстати

Представители ОАО «Федеральная пассажирская компания» готовы в любое время принять обращения граждан по качеству предоставления услуг по телефону 22-53-19. Все обращения фиксируются и проверяются, по результатам проверок организуется работа по устранению выявленных замечаний. 

Справка

В ведении ОАО «ФПК» находятся семь поездов, из которых два следуют по протяженным маршрутам от Москвы до Благовещенска и Читы, один поезд международного сообщения Забайкальск – Маньчжурия и еще три поезда следуют в пределах Забайкальского края и Амурской области.

Ирина Степанова


Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается исключительно при условии, что вы оставите активную гиперссылку на наш сайт: //borzyainfo.ucoz.ru
Источник: http://zabmedia.ru/?page=articles&text=2989
comments powered by HyperComments
Категория: Разное |(09.12.2012) W
Просмотров: 644 | Теги: Пасажирские поезда, жд | Рейтинг: 0.0/0
Наверх