Приветствую Вас, Гость! Регистрация Вход RSS
Пятница, 29.03.2024

Сборы фараона, налог за трусость и за бороды
В свой профессиональный праздник сотрудники Борзинского отдела налоговой инспекции провели урок налоговой грамотности для учащихся 9-11 классов школы № 48. Старшеклассники разместились в фойе школы и разделились на три команды, с тем чтобы поучаствовать в конкурсах и вступить в Клуб грамотных налогоплательщиков. Начальник отдела регистрации, учета и работы с налогоплательщиками Ольга Фомина и специалист отдела Ольга Раздобреева провели небольшой экскурс в историю.
«Современный мир, цивилизованное общество, человеческий опыт на сегодняшний день не знают более эффективного способа собирания государством денежных средств, чем налоги, — объяснила школьникам Ольга Фомина. - в любом государстве налоги составляют большую часть доходов государственного бюджета.
Почему налоги и сборы нужно платить и почему их платят не все? Ответы на эти вопросы могут быть разными. Но сколько бы раз мы не задавали себе эти вопросы, точный ответ может быть только один: за всю историю развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению нужд и потребностей населения ему требуется определенная сумма денежных средств. Следовательно, без сбора налогов невозможным становится существование самого государства».
Старшеклассники узнали, что в древнем Риме, например, взимались налоги за обмен и размен денег, за воздвижение статуй, за пропуск в ворота — всего сто шестьдесят восемь различных видов налогов. Существовал и так называемый вольный налог, который должен был быть уплачен в случае освобождения хозяином своего раба.
Небезынтересной оказалась и информация о том, что из всех суверенных государств самые низкие ставки подоходного налога в Бахрейне, Брунее, Кувейте и Катаре, где независимо от дохода они равны нулю. Налог не взимается также с населения острова Сарк в составе Нормандских островов и с жителей Тристан-да-Кунья.
В современной стоимости размер дани, выплачиваемой Русью татарской Золотой Орде, на душу населения в год составлял один-два рубля. В 1689 году Петром 1 был введен «бородатый налог». При этом было четкое разделение типов бород — купеческая, боярская, крестьянская и прочие. Крестьянин мог носить бороду бесплатно только у себя в деревне, но при въезде в город платил одну копейку. Царь даже учредил особую должность — прибыльщик, в обязанность которого входило «сидеть и чинить государю прибыли», то есть изобретать новые источники доходов казны. Появились налоги на частную рыбную ловлю, бани, постоялые дворы, мельницы, пчельники, конские заводы и на площадки, где производился торг лошадьми. Обложили особым сбором дубовые колоды, которые шли на изго-товление гробов, ввели обязательное использование гербовой бумаги.
А в 1100-1135 годах в Англии был введен налог на трусость, согласно которому деньги взимались с каждого рыцаря и военнообязанного гражданина государства, который не хотел по каким-либо причинам сражаться за короля в многочисленных войнах. Вначале этот налог был относительно невысок, но затем король Джон поднял его на 300 процентов и стал взимать такой налог со всех рыцарей в годы, когда просто не было войн.
Удивляясь налоговым метаморфозам прошлых веков, учащиеся с удовольствием отвечали на конкурсные вопросы, давали свои определения понятию «налог», выявляли его признаки, характер, периодичность и даже сами определяли базу и ставку налога по очень интересным историческим задачкам, например: «И повелел фараон поставить над землею надзирателей и собирать семь лет изобилия пятую часть всех произведений земли Египетской» (Ветхий завет. Книга Бытия, 41,38). В последнем конкурсе школьники ответили на вопросы, почему люди не любят платить налоги, а государство не любит неплательщиков, и какие бы налоги ввели учащиеся в своем городе, чтобы улучшить в нем жизнь.
По итогам всех конкурсов самыми эрудированными, любопытными и грамотными оказались выпускники 11 классов. Каждая команда получила грамоту за участие, а всем, вступившим в Клуб грамотных налогоплательщиков, сотрудники налоговой инспекции подарили календарики, блокноты и ручки.
Цель, которую определили налоговики для этого урока, — сформировать у учащихся представление о налогах и системе налогообложения, расширить кругозор школьников, обогатить их лексикон понятиями из областей экономики, права и налогообложения, сформировать положительный имидж налоговой службы — была достигнута. По техническим причинам ребята не смогли просмотреть социальные ролики, созданные работниками отделов инспекций Забайкальского края, но все, кого заинтересовала тема урока, смогут это сделать самостоятельно, воспользовавшись Интернетом.
Материал подготовила Надежда АФАНАСЬЕВА.
Источник: «Даурская новь» №93

Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается исключительно при условии, что вы оставите активную гиперссылку на наш сайт: //borzyainfo.ucoz.ru
comments powered by HyperComments
Категория: Образование |(26.11.2013)
Просмотров: 488 | Рейтинг: 0.0/0
Наверх